15:57 

Религия

Helkarel
За основу взято христианство, однако есть довольно существенные отличия.

  • Ещё не было Сына Божьего, т.е. у нас пока что Ветхий Завет. Анри дэ Сакриэл считается избранным Богом, но официально он - обычный человек, просто особо праведный

  • Девы Марии соответственно тоже нет. Самый ближайший к ней женский божественный образ - Архангел София (мудрость), возлюбленная Бога, родившая ему троих дочерей-архангелов - Веру, Любовь и Надежду. Это все существующие архангелы, христианских Гавриила, Михаила и т.д. – нет. У архангелов пол есть, и их рисуют белокрылыми девами, у ангелов пола нет, их рисуют андрогинными.

  • Крест - символ, рожденный у первых последователей новой религии, и он так же символизирует орудие казни-распятия. Религия появилась в Сакриэле и Сен-Илере, жарких странах, где подобное орудие казни использовалось чаще всего, особенно для казни бедняков - дешево, быстро, жестоко. Считалось, что казненные таким образом сразу попадают в Рай как мученики. Так же это было что-то вроде добровольного клейма – уверовавшие в нового справедливого Бога мастерили себе такие крестики из подручных материалов и открыто носили, показывая власти, что им не страшна даже смерть, ибо их Бог защитит их в посмертии. Слово христианство тоже есть, и появилось оно от слова «крест». Но в целом его не слишком часто используют, т.к. зачем? Истинная религия всё равно одна, всё остальное – ересь и происки лукавого.

  • Нет Люцифера, как падшего ангела. Вообще нет понятия падших ангелов, если ангел – то он по любому святой, наполненный Божественной энергией и несущий лишь свет и благо. Дьявол – это собирательный образ всех демонов Ада. То есть слово само по себе используется, и всякие связанные с этим ругательства «Убирайся к Дьяволу» - существуют, но хозяина у Ада нет. Есть некоторое количество Князей Ада, но никто не знает, сколько их точно, что это за твари, и есть ли у них иерархия и какая.

  • Нет понятия священной субботы, когда нельзя работать. Не уточняется, за сколько именно дней Бог сотворил небо и землю



Так же, как и историческое христианство, наша религия появилась среди самых бедных и угнетенных слоёв населения. Основная власть и блага были в руках верхушки-магов, мало того, даже право на загробную жизнь было лишь у них. Обычный бедняк-крестьянин после смерти был бы растерзан потусторонними тварями и канул бы в небытие. А новая религия сказала – нет, это несправедливо, а истинный Бог – справедлив, един и всеблагостен, а потому любой может приблизиться к нему и получить после смерти вечное блаженство, главное – соблюдать определенные заповеди. Бог всемогущ и всеведущ, но оставил людям, как любимому своему творению, свободу воли и выбора.

Заповеди:
Есть лишь один Господь, остальные боги – ложные и на самом деле демоны.
Не предавай.
Не убивай, в том числе себя и нерожденное дитя.
Почитай власть: отца твоего и мать твою, сеньора твоего, наставника, хозяина и т.д.
Не прелюбодействуй.
Не укради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
Не пожелай имущества ближнего твоего.

Грехи:
Гордыня, зависть, похоть, лень, гнев, уныние и алчность

Ад – место, где живут все демоны, все природные нечистые духи, и все древние боги. Так же туда попадают все без исключения маги. Есть мнение, что маги – тоже демоны, просто очень слабенькие и выгнанные из Ада. Рай – место вечного блаженства, где живут праведные души и ангелы. Инквизиторы после смерти отправляются на Суд прямиком к Богу, и тот судит их за дела их и за все совершенные и взятые на себя грехи как инквизитора, так и всей его паствы (всех, кто ему когда-либо исповедался и называл его своим духовником). В итоге инквизитор будет либо отмаливать эти грехи, либо, если сумеет их искупить, станет ангелом. Это ещё одна причина, почему инквизиторы, старшие сыновья Господа, получают столько власти при жизни - после смерти им нести куда больше ответственности, чем простым людям, которых Господь очень любит, относится с крайним милосердием и при наличие раскаяния может простить почти любой грех.

Так же, как и в христианстве, первыми людьми были Адам и Ева, и Ева была создана из ребра Адама. Они были искушены одним из Князей Ада, принявшим облик змеи и протянувшим Еве яблоко с древа познания. Ева приняла дар, и настояла на том, чтобы и её возлюбленный Адам так же его принял. За это обоих изгнали из Рая. Т. е. первородный грех существует, и виновата в нём женщина, как создание более подверженное соблазнам. Особенно сильно это выражено в низших слоях общества, где нет куртуазного культа прекрасной дамы, и в Реанье. Яблоко и змея – так же нечисты. Особенно яблоки не любят ещё и потому, что в прошлой религии именно на Острове Яблок находился Рай.

Духи и демоны
Духи – первые неудачные создания Господа нашего. Появились вместе с ангелами. Часть из них – как природа, не злы и не добры, а подобны зверям лесным. У них нет разума, а потому нет понятия греха, но и связываться с ними людям опасно, можно душу потерять. Демоны же – те духи, которые сумели получить разум – возможно от того же Древа Познания, но кто знает точно – и отвернулись от Бога (аналог падших ангелов с той разницей, что они никогда не были созданиями чистого света). Есть мнение, что духи частично стали зловредными и превратились в демонов из-за происков древних магов, которые в своей погоне за властью нарушали все возможные законы, земные и небесные.

Письменные источники
Знание, по словам Церкви, не обязательно идет от Бога, но часто и от Дьявола, поэтому не все книги и знания одинаково полезны. Единственной книгой, признанной всеми Орденами, является Библия. Писал её сам Анри дэ Сакриэл при помощи своего архангела. В этой книге по сути описывается Ветхий Завет – грехопадение, заповеди, что такое Ад и Рай, что такое богомерзкая магия, а так же о том, как надо жить и к чему надо стремиться. Главная постулируемая ценность религии – справедливость. Так же в Библии описаны ангелы, и то, что они всеблаги.
В некоторых графствах, в частности в Реанье, не разрешается самостоятельно изучать даже Библию, потому что можно что-то не так понять и извратить Божественное слово, а это так же грех. Лишь при помощи священнослужителей, слушая их проповеди, можно понять всё верно. В других графствах с этим попроще и читать Библию можно самостоятельно, однако крайне не рекомендуется трактовать её вольным образом – это могут посчитать ересью, и если особо добрые инквизиторы сначала проведут воспитательную беседу и попытаются развеять туман невежества, то другие вполне могут сразу потащить в камеру.
Остальные источники – жития святых и труды некоторых монахов и инквизиторов. Известно, что не все из них считаются достаточно праведными для того, чтобы представлять их широкой публике, и некоторые спрятаны в библиотеках Орденов, а некоторые и вовсе уничтожаются новыми Верховными. Так известно, что были уничтожены многие труды, возникшие после смерти Анри дэ Сакриэла. Объясняется это тем, что люди были настолько раздавлены горем, что даже некоторые инквизиторы повредились в уме и написали столь странную ересь, что лучше её никому никогда не видеть.
Так же говорят, что у каждого Верховного есть особая книжка, в которой хранится опасное, но необходимое знание. Однако, читать это могут лишь Верховные, поэтому о том, что же там написано, ходят лишь слухи. Один из них - что в книжке содержится молитва, способная призвать с небес ангела.

Ересь
Ересью считается любое прославление демонов и старых богов. Любые проводимые обряды, которые можно классифицировать как поклонение, однако если в некоторых регионах на пирог, положенный на подоконник, дабы задобрить нечисть, инквизиторы могут и закрыть глаза, то если начинаются кровавые жертвы (даже не человеческие) - в любом Ордене начнут разбирательство, даже в Лютьере. Использование крови - ересь, потому что может пробудить магию. Использование трупов - если их режут, выкапывают, используют их части для амулетов - ересь. Использование магии, даже целительской - ересь. Так же нельзя вольно трактовать Библию и другие священные тексты. Если ваша трактовка сильно отличается от Орденской - могут объявить ересью, хотя зависит от, например на называние Анри дэ Сакриэла Сыном Божьим Церковь реагирует не так грозно, как на попытки доказать, что он был магом (и такая ересь была). Так же ересь утверждать, что Бог и ангелы его - не всеблаги и хоть как-то связывать их с богомерзкой магией. Ересью можно счесть нападение или оскорбление инквизитора, а уж тем более его убийство. Ну и в целом, если инквизиторам очень надо прикопаться, то найти повод они всегда сумеют, даже если человек почти святой.

Святые
Существуют, в основном это монахи-отшельники, отказавшиеся от всех благ жизни. Говорят, к ним в награду могут спускаться ангелы и уводить их в Рай.

Обряды
Все проводимые церковью обряды - бесплатны. Деньги Церковь обычно берёт из светской казны, но непосредственно от прихожан - никогда. В некоторых графствах допустимы добровольные пожертвования, но в представленных на игре такой практики нет.
Самый главный обряд - крещение. Он позволяет защитить дитя от проклятия магии. Все без исключения дети должны пройти этот обряд как можно скорее после рождения. Если магия пробудилась у взрослого, его так же можно попробовать покрестить, иногда это помогает. Проводится с участием священника, креста и святой воды в купели.
Второй по важности обряд - отпевание. Три дня над покойником надо читать молитвы, тогда его душа без проблем явится на Суд Божий, кроме того есть шанс избавить душу от груза части грехов. Особенно этот обряд важен, если смерть произошла насильственным страшным способом, тогда только отпевание поможет душе не стать нежитью.
Третий – венчание. Только после венчания пара будет считаться официально мужем и женой.
Четвертый – вселение демонов в будущих боевых ведьм, о чем подробно написано в тексте про боевых ведьм.
Пятый – воскресная месса. Проводится каждое воскресенье, включает в себя покаяние, молитвы, преломление хлеба и причащение. Хлеб и вино в данном случае – плоть и кровь Божьи, а не Христовы.
Шестой – исповедь. Проводится наедине, никакой завесы между священнослужителем и исповедующимся не требуется, но последний должен стоять на коленях все время исповеди (исключение – тяжелая болезнь или ранение). Исповедь всегда заканчивается положением руки на голову и фразой "отпускаю тебе грехи, сын мой". Инквизитор при этом действительно должен желать отпустить грех прихожанина или, по крайней мере забрать его себе.
Седьмой – проповедь. Проводится каждый день, необходима для того, чтобы напоминать прихожанам об их душе и необходимости её спасения.
Восьмой – помазание на престол всей вступающий в свои права аристократии, но особенно, конечно же, нового графа. Используется елей и специальная служба.
Девятый – очищение и упокоение мест и созданий. Это уже более боевые обряды, однако любой крестьянин, заподозривший, что в его доме стало «нечисто», может попросить помощи инквизиторов, и те изгонят оттуда зло. Хотя могут при этом заинтересоваться, откуда оно там появилось и начать расследование.
Десятый – экзорцизм. Для ведьм или просто несчастных, которых одолевают демоны.

Духовник
Тот инквизитор (реже монах), которому вы исповедуетесь. Не обязательно это должен быть всегда один и тот же человек, однако исповедь должна проводиться хотя бы раз в неделю. Впрочем, специально за каждым конечно не следят, но... Инквизиторам тоже по идее необходим духовник, т.к. самостоятельно исповедаться Богу напрямую имеют право только Верховные, и то лучше не надо... Но за инквизиторами следят ещё меньше. Чаще выбирают кого-нибудь старого и спокойного, который не будет придираться к вашим грешкам, а просто отправит пару раз помолиться и отпустит с миром. Так же часто исповедуются друзьям-инквизиторам, хотя это и не приветствуется. В этой ситуации очень важно, чтобы инквизитор соблюдал хладнокровие и именно что исповедовал, даже если рассказанная тайна касается его напрямую. Выбрать себе кого-нибудь из каста в духовники очень даже приветствуется, но можно ограничиться и тем, что у вас есть какой-нибудь дедушка-священник, которому вы каждую неделю рассказываете о грехах своих.

Епитимья
В пространстве мира существует. Накладывается за разнообразные грехи и даже греховные мысли после исповеди. Исключение - инквизиторы, они могут наложить её на себя самостоятельно в любой момент. Существуют самые разнообразные варианты - отбить столько-то земных поклонов. столько-то раз прочесть молитву или постегать себя плеточкой, честно рассказать о своих греховных мыслях тому, кого они касаются, отдать столько-то золотых беднякам, пост на определенное количество дней, общественно-полезные работы, отрезание волос (в основном для женщин), ношение власяницы и т.д.

Индульгенция
В пространстве мира не существует. Нельзя искупить свои грехи просто золотом, надо совершить действие, которое потребует усилий или внутреннего дискомфорта, ибо только через страдание можно достичь искупления.

Обеты
Молчания, отсутствия сексуальных отношений, бедности... На что хватит фантазии. Существуют, но не слишком распространены среди мирян и инквизиции. Вот монахи в монастырях их часто дают. Так же можно дать обет не на всю жизнь, а на какое-то время, например неделю обходиться без женской ласки. В этом случае близок к епитимье. Самостоятельно на себя накладывать обеты можно даже мирянам, но всё-таки лучше согласовать со своим духовником.

Знаки и символы
Крестное знамение. Очищающий, защищающий, благословляющий жест. Означает как крест-распятие, так и боевой крест как знак защиты и надежды, так и четырех архангелов. И жестом, и изображением креста стараются отогнать любое зло, им матери осеняют своих детей, дабы защитить перед дальней дорогой или каким-либо испытанием. Нательный крест – вещь, без которой нормальный человек в принципе не существует, снять его – навлечь беду или продаться демонам.
Святая вода – вода, над которой некоторое время читали специальные молитвы. Действительно обладает бодрящим и слабым исцеляющим свойством, а так же делает больно демонам и нежити при соприкосновении. Ладан и елей так же может нанести ущерб демонам и нежити, но не очень сильный. Как защита – прекрасно работает
Лилия – знак архангелов, чистоты, церкви.
Змея – знак предательства, искушения, нечистого, демонов, неправедного, разрушающего знания.
Яблоко – знак излишеств, греха, неверных решений.
Так же остаются разнообразные языческие знаки и символы – бусины с рунами, связки чеснока или подковы над дверью – все эти вещи, по мнению крестьян, тоже могут защитить, некоторые даже пытаются как-то привязать это к новой религии, например называя подковы ожерельем архангела. В большей части графств к таким вещам относятся достаточно терпимо, понимая, что простой люд с трудом перестраивается, и со временем они привыкнут и перестанут заниматься подобной безобидной ересью. Пока что – да ради Бога. Однако ситуация может резко поменяться, если на подобных вещах инквизиторы почувствуют реальную магию – вот тут будет разбирательство, и виновных накажут.

Используется кадило и ладан для воскурений и елей для помазаний.

Папы Римского по понятным причинам нет. Каждый Верховный олицетворяет высшую церковную власть на своей территории. Ситуаций, когда все без исключения Верховные объединялись и что-то решали-обсуждали за прошедшие сто лет ни разу не случались, однако все они ведут друг с другом определенную дипломатическую переписку, и если происходит что-то из ряда вон выходящее – как недавний инцидент с Терансскими ведьмами – обычно выражают своё мнение и могут потребовать каких-либо объяснений.

Обращения
Примерно равных себе инквизиторы называют "брат <имя>", старших по званию - "отец <имя>". Верховного - ваше высокопреосвященство или просто Верховный, это достаточно вежливо. Можно уточнить "Верховный <имя>", если их несколько. Верховным кланяются при встрече, все.
Простой люд всех инквизиторов называет "отец <имя>" и низко кланяется, даже если перед ними ещё совсем юный послушник. Благородные могут называть ровесников-инквизиторов и тех, кто младше «брат <имя>», и не обязаны склонять голову ни перед кем, кроме Верховного, однако это знак уважения и многие так делают. Нормально называть друзей-инквизиторов просто по имени, но лучше не в официальной обстановке и не при их начальстве.
Инквизиторы называют мирян "сын мой", даже если они ему в дедушки годятся. Особенно в ситуациях, где инквизитор выполняет свои функции – например, принимает исповедь или совершает иные обряды.

Специальных религиозных праздников нет! Но празднуется начало посевов и окончание жатвы, это ещё с языческих времен пошло. Начало посевов считают временем, когда архангел спустился к Анри и рассказал ему Истину. Окончание жатвы - время когда убили предателя, сына Анри, время скорби и вместе с тем надежды на будущее.

@темы: информация по миру

Комментарии
2016-06-04 в 07:46 

Suicidal Deer
В чаще леса вскрылся лось
Извини, что вчера не написала. Все хорошо описано и, на мой взгляд, понятно. Вопросов пока что нет ))

2016-06-04 в 12:45 

Helkarel
Suicidal Deer, ур :heart:
Не страшно, главное, что все понятно ^^

2016-06-11 в 21:33 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
А всех любить и прощать вера не призывает? Только око за око, только хардкор? =)

2016-06-11 в 22:46 

Journey to the stars
И сладкий рулет пока что никем не украден
А чревоугодие не грех, почему нам в Реанье все равно запрещают лопать тортики?(

2016-06-11 в 23:30 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Quasistellar, наверное, приравнивают к похоти. х) Господи, бедные голодные девушки из Реанье, надо запастись подпольными тортиками и раздавать их, пока инквизиторы не видят.

2016-06-12 в 13:29 

Helkarel
А всех любить и прощать вера не призывает? Только око за око, только хардкор? =)
скажем так, у нас что-то среднее. Всё-таки образ "не отвечающего на удар ангца" у христиан возник и от мучеников тоже, не только от Христа. А мученики у нас тоже были. Так что прощать врагов своих, быть милосердным, добрым, немстительным - хорошо и правильно, иначе есть шанс свалиться в грех гнева, но... Но к примеру у нас, в отличие от реального мира есть всякая нежить или демоны. Когда не-живая тварь вырезает города, то как-то сложно быть к ней милосердным. Да и что считать милосердием в этом случае? Не убивать или напротив лишить её порочного существования?
В общем как-то так. Ближе к "око за око", но и "все люди братья, всех надо вести к спасению, ибо если Господь создал нас всех по образу и подобию своему, то быть жестоким к Его созданию - быть жестоким к Нему." То есть милосердие к людям как ценность существует, но не как центральная ценность. Да и в нашем мире, где это было центральной ценностью, все равно земное перевешивало - жажда власти, человеческие обидки, нелюбовь к иностранцем и вот это всё.

А чревоугодие не грех, почему нам в Реанье все равно запрещают лопать тортики?(
чревоугодие в алчность включается)) Вообще все излишества - в алчность. Надо довольствоваться малым. Никаких тортиков!

Господи, бедные голодные девушки из Реанье, надо запастись подпольными тортиками и раздавать их, пока инквизиторы не видят.
*_____________* виконт Шаэрлан, вы - котик) морской)

2016-06-12 в 14:38 

Journey to the stars
И сладкий рулет пока что никем не украден
Helkarel, Окей, пойду сухарь из черного хлебушка погрызу(

Kitana Hammer, Кто за чем в темные углы ходит, а мы - тортики хомячить хд

2016-09-05 в 01:22 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
А какой рукой и в какую сторону крестимся? :)
И как объясняет Церковь, откуда взялись маги? Их не Бог создавал? Или их демоны совращают?

2016-09-05 в 11:27 

Helkarel
~Анориэль~, как в католицизме, троеперстие, слева направо, правой рукой. Но вообще это не настолько важно и ошибка не будет вызывать "ааа, ересь", т.к. у нас же нет раскола на восточную и западную церкви

Нет, всех людей безусловно создал Бог, но потом случилдось грехопадение и люди погрязли в собственных страстях. Иногда в семье накапливается слишком много грехов - и из-за этого рождается дитя-маг, уже с самого начала порченное. Из-за этого у двух магов с шансами родится маг)

2016-09-05 в 13:47 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Helkarel, спасибо)

   

Ролевая игра "Венсан"

главная